Рынок снеков в Украине

<>

Рынок снеков в Украине

Рынок снеков в Украине

Рынок снеков в Украине

Снеки — один из популярнейших продуктов в Украине и по всему миру. Свое название они получили от английского слова “snack”, что в переводе — закуска. Снеки делятся на несладкие и сладкие. Среди самых распространенных выделяются батончики, попкорн, семечки, сухарики, чипсы и сухофрукты.

Сужение производства на украинском рынке

Рынок снеков не слишком отличается от прочих отраслей и зависит от мирового. Согласно аналитическим данным, ситуация значительно изменилась в сравнении с предыдущими годами.

Отечественное производство находится на этапе спада. С 2015 года оно уменьшилось на 30 процентов. Одна из главных причин — снижение курса гривны. Что касается зарубежных снеков, тут сыграл роль скачек курса доллара, который повысил цену на продукцию. Это привело к уменьшению закупаемых объемов.

Также, в связи со снижением уровня жизни в стране, сократились продажи снеков премиум-класса, таких как фисташки, орехи и соленые печенья. Украинские производители сделали акцент на средние по цене снеки, уменьшив изготовление дорогих.

Потребление снеков в Украине и Европе

Американцы по праву считаются лидерами в поедании снеков. Среднестатистический житель США потребляет порядка 10 кг/год. Европейцы также съедают немалое количество, а средний показатель составляет от 5 до 6 кг. Украинские потребители не так активны — всего 1,5 кг в год. Стоит заметить, что четвертая часть украинского населения каждый день употребляют снеки.

Большая часть покупателей Украины готовы тратить на снековую продукцию до 15 грн ежедневно. Так как она не относится к товарам первой необходимости, живя в кризисных условиях, большего средний житель позволить себе не может.

Многие люди кушают снеки, чтобы просто перекусить, ведь они питательны и приятны на вкус. Также одним из факторов покупки, является импульс, вызванный яркой оригинальной упаковкой. В наше время, снеки —  лакомство, которое покупают чтобы побаловать себя, наградить или просто как приятное дополнение к отдыху.

Еще одна из самых распространенных причин покупки — алкогольные напитки, к которым как нельзя лучше подходит вкус снековой продукции.

Тенденции на российском рынке снеков

Согласно аналитическим данным, чипсы с большим отрывом лидируют, забирая на себя половину рынка снеков России. Вторыми по популярности и доходности считаются различные соленые закуски, за ними следуют более дорогие и менее популярные соленые печенья и орехи.

Порядка 70% продаж занимают каналы современной розницы гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры.

Рынок снеков: кто потребитель

Основные потребители снековой продукции делятся на два сегмента:

  1. 60% — молодые люди, рожденные в 2000-х.
    Они ищут новые вкусы, текстуры и формы. Их внимание легко  получить с помощью внедрения инноваций и неожиданных решений, совершенствуя упаковку, делая производственную линейку разнообразнее и качественнее. Но удержать внимание этого поколения не так просто, его представители требовательны и переменчивы, с появлением более “хрустящего” или “соленого” продукта —  внимание и средства будут направлены на него. Чтобы этого не допустить, нужно работать с эмоциями и вызывать воодушевление, как нельзя лучше подойдут специальные серии продукции с ограниченным количеством или образцы другой продукции и сюрпризы внутри упаковки. Также молодежь часто отдает предпочтение эконом-упаковкам, которые подходят для большой компании.
  2. 30% — “ностальгирующее” поколение возрастом от 35 до 55 лет, которое настороженно относится к новинкам.
    Эти люди уверены, что продукты в прошлом были гораздо лучше, полезнее и качественнее, чем предложенные на современном рынке. Они не ищут новых и необычных вкусов, такому сегменту потребителей нужны привычные для них вещи, комфорт и простота. Получить их внимание, можно создавая продукцию, которая поможет окунутся в прошлые годы, оживить воспоминания, вызвать эмоции и сентиментальные чувства. Подойдут ретро-упаковки, классический подход ко вкусам и составляющим. Это поколение является более верным и с ним гораздо легче укрепить связь, нужно только найти способ помочь им снять стресс и «поностальгировать».