ТРЕНДЫ ДИСТРИБЬЮЦИИ Основные тренды дистрибуции 2018 года

<>

Основные тренды дистрибуции 2018 года

Готовимся к продуктивному году. Какие тренды правят миром дистрибуции сегодня и чего ждать в ближайшем будущем?
 
Интернет технологии и автоматизация
 
 
 
 
 
Последние два года (2016–2017) розничный товарооборот в Украине в денежном выражении растет, и отечественные ритейлеры показывают прибыль, однако украинский рынок пока не смог отыграть колоссальное падение 2014–2015 годов. Что, по мнению экспертов, поможет дистрибьюторам успешно развивать свой бизнес в 2018 году? Какие основные тренды ожидают нас в ближайшем будущем? Обозначим несколько тенденций, которые будут определять развитие отрасли в новом году.

1. «Дешево», но качественно

Причин снижения операционных и финансовых показателей у участников рынка дистрибуции множество – начиная от сложной политической обстановки в стране и заканчивая стабильно низкой платежеспособностью населения.

В связи с этим важно учитывать, что потребительская модель большинства украинцев изменилась – она стала более рациональной.

Современные покупатели ищут более дешевые продукты, отказываются или уменьшают потребление второстепенных товаров и/или стремятся покупать товары в меньшем количестве, но лучшего качества.

Поэтому пересмотр ассортимента, оптимизация ценообразования, работа с оборачиваемостью – главные аспекты, которые позволят повысить эффективность отдельных торговых точек и торговых сетей в целом.

2. Портфель из высокомаржинальных продуктов

Не менее 30% ассортимента должны составлять высокомаржинальные, быстро оборачиваемые продукты.  В пятерку товаров с самой большой наценкой , безусловно, входит такая популярная продукция, как снеки, сладости. Эти варианты импульсных товаров хороши для линейной розницы и ритейла

3. Private label (СТМ)

Отдельного внимания заслуживает развитие собственных торговых марок (СТМ или Private Label), которые позволяют дистрибьюторам не только получать дополнительную прибыль, но и завоевывать лояльность потребителей. В США и Европе доля потребления данной группы товаров постоянно растет, поскольку, как показывают опросы, по мнению большинства покупателей, Private Label продукты не уступают по качеству известным брендам.

Создание собственных торговых марок дает возможность:

—       повысить конкурентоспособность;

—       снизить затраты, повысить торговую наценку и, как результат, обеспечить более высокую рентабельность бизнеса;

—       увеличить капитализацию компании;

—       уменьшить зависимость и влияние поставщиков.

4. Интернет технологии и автоматизация

Будущее дистрибуции – за интернет-технологиями и автоматизацией. Ведущие игроки рынка внедряют все больше онлайн-технологий, позволяющих привлечь большее число покупателей, а также экономить на логистике и зарплате персонала за счет сокращения штата сотрудников

Открытие онлайн-магазинов, персонификация данных, электронные платежные сервисы, организация доставки товаров на прямую в торговую точку – все это позволяет внедрять проактивные модели продаж, увеличивать лояльность клиентов, упрощать процесс покупок и в общем итоге – добиваться роста доходов.

5. Собственный отдел маркетинга

Важно понимать, чего хочет потребитель, какие изменения происходят на рынке дистрибуции, как действовать в ближайшем будущем.

Современный рынок требует серьезного, профессионального подхода, исследований и анализа информации.

Выбрать правильную стратегию и грамотно управлять портфелем сети позволит собственный отдел маркетинга.

Хотите купить продукты питания оптом в Украине, вам сюда https://goo.gl/178Xqy